4. Рабочий стол

Рабочий стол - это место в нашей памяти, куда мы будем помещать новую информацию. Когда мы запоминаем новую информацию нам важно привязать её к той, которая уже хранится в нашей памяти. Если мы этого не сделаем, новая информация очень быстро сотрется.

Как создать рабочий стол?

Для этого мы будем использовать принципы пространственной памяти, которые применял Цицерон в своей системе запоминания информации.

Итак, нам необходимо выбрать хорошо знакомое помещение. Для начала, будет достаточно одной комнаты. В последствие вы сможете расширить ваш рабочий стол за счет других помещений. Для этих целей хорошо подойдет дом или квартира в которой вы живете. Интерьер этих помещений вы видите ежедневно и он прочно закрепился в вашей памяти.

Представьте что вы сделали фотографию вашей кухни и разместили её в качестве обоев на рабочем столе вашего компьютера. Далее, вам необходимо мысленно выделить предметы, которые находятся в этом помещении. Лучше это делать по заранее определенному маршруту. Например, начинаем от двери и движемся по часовой стрелке (дверь - стул - обеденный стол - светильник - окно - холодильник - плита - верхний посудный шкаф - нижняя тумбочка - мойка). В нашем примере получилось 11 предметов (локаций), к которым мы будем привязывать созданные нами “файлы” и “каталоги”. У вас, количество и список локаций будет другим.

Существуют дополнительные техники, которые позволяют из 11 предметов интерьера сделать до 55 локаций, а чем больше локаций, тем больше информации вы сможете запомнить. Данные техники требуют начальной подготовки, поэтому подробная информация о них, будет представлена в рамках консультационной работы. Информация о индивидуальных и групповых консультациях доступна по ссылке. Тем не менее, 11 локаций позволяют запомнить, например, 11 телефонных номеров (11 “файлов”). А если использовать структуру из 5 вложенных каталогов, то количество запоминаемой информации возрастет до 34375 единиц запоминаемой информации. И это не шутка.

После того, как вы выделили список локаций на вашем рабочем столе, вы можете использовать его для запоминания новой информации.

Итак, теперь мы можем переходить к созданию первого “файла”.