В этой статье мы поговорим о детях дошкольного возраста. А именно о том, как учится маленький человечек в этом возрасте.
Содержание
В нашем обыденном понимании процесс обучения неразрывно связан с уроками, партой, учебниками и тетрадями. Но для маленького человечка, все это, является чуждым и навязанным взрослыми.
Особенности обучения детей
Дети по своей природе очень любознательны и активны. Им интересно все что происходит вокруг. И процесс их обучения неразрывно связан с их повседневной деятельностью. А чем занимаются дети? Конечно же играют, рисуют, смотрят мультфильмы, гуляют на улице, читают сказки. Порой удивляешься откуда у них столько энергии! И все это помогает ребенку познавать окружающий мир и развиваться.
Естественная потребность в получении новых знаний связана, либо с личными интересами ребенка, либо с необходимостью решения практической ситуации, когда существующих знаний уже недостаточно.
И это характерно не только для детей, но и для взрослых.
И что же происходит тогда, когда мы садим этого маленького непоседу за стол и менторским тоном заявляем ему о том, что сейчас он будет УЧИТЬСЯ?
Многие из них сразу вспомнят о том, что они забыли пописать, покакать, попить воды, покушать кашу и кучу других причин почему именно сейчас они не могут этим заниматься.
Что происходит в данной ситуации?
Мы вынимаем ребенка из естественной для него среды и пытаемся погрузить его в искусственно созданную. Не учитывая его текущие интересы, нужна ли ему эта информация в данный момент или нет. Мы считаем что в его возрасте пора уже учиться читать, считать, изучать иностранный язык и много еще чего, пора бы уметь. Но! Ребенок так не считает.
Сейчас мы поговорим о том, как научиться говорить с ребенком на понятном ему языке, и как сделать процесс его обучения и развития более естественным.
В обучении детей дошкольного возраста я выделил 4 комплексных инструмента, направленных на всестороннее развитие ребёнка.
Эти инструменты, позволяют максимально эффективно раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал ребёнка.
Сторителлинг
С древнейших времен, сказки и поучительные истории были основным инструментом для передачи опыта подрастающему поколению. Сам термин “сторителлинг” появился не так давно. Если переводить дословно это означает – “рассказывать истории”.
Через сказку, до ребенка можно донести любую идею. Рассказать о добре и зле, о правде и лжи.
Помимо применения в области воспитания, сторителлинг эффективно используют и в процессе обучения. Рассказывая истории можно учить с ребенком буквы и цифры, знакомиться с окружающим миром.
Это интересно: “Скорочтение для детей“
Более того, сторителлинг лежит в основе литературного творчества, мультипликации, кинематографа, театрального искусства и геймдизайна. Без хорошего сюжета невозможно написать интересную книгу, снять захватывающий мультфильм и создать замечательную ролевую игру, где ребенок становится частью описанного в истории мира.
Мультипликация
Все дети любят смотреть мультики. А создавать мультфильмы своими руками это не только очень увлекательно, но и очень полезно.
Детская мультипликация – это возможность для ВСЕСТОРОННЕГО развития вашего ребенка. Создавая мультфильмы, дети учатся работать с разнообразными материалами, лепить из пластилина и полимерной глины, красиво рисовать, делать объемные декорации.
Помимо этого ребята постигают основы сторителлинга и драматургии, учатся работать с профессиональными программами для анимации, монтажа и звукозаписи.
Театр
Очень сложно переоценить возможности театрального искусства для обучения и воспитания ребёнка. Сегодня мы поговорим об одном из самых интересных видов – настольном театре.
Настольный театр имеет много общего как с кукольной мультипликацией, так и с сюжетно-ролевыми играми.
Для театральной постановки мы можем использовать готовые игрушки, либо вместе с ребёнком их можно сделать из пластилина, бумаги, ткани и других материалов. Таким же образом создаются и декорации.
В основе любого спектакля лежит какая-то история. И здесь нам на помощь приходит сторителлинг.
Это может быть интересная сказка, сюжет понравившегося мультфильма, весёлая песенка. Вы можете сами придумать увлекательную историю и обыграть ее вместе с ребёнком.
Создавая кукольный мультфильм мы делаем покадровую съёмку движения наших героев. Это требует усидчивости и занимает много времени. В театральной постановке съёмка не требуется, поэтому этот вид творческой деятельности подходит для детей любого возраста.
Между участниками спектакля распределяются роли. Ну а дальше самое интересное. Мы рассказываем историю по ролям, сопровождая ее движением героев и сменой декораций.
Сюжетно-ролевые игры
Игры бывают разные, но связующим звеном является наличие сюжета, ролей и правил игры. У сюжетно-ролевых игр много общего с театром. Но в играх участникам предоставляется больше свободы в выборе модели поведения.
Например, если в спектакле про красную шапочку волк у нас должен съесть бабушку и внучку, то он это и сделает. А в игре Красная Шапочка может оказаться не так проста, как кажется на первый взгляд. У неё может оказаться чёрный пояс по карате или какие-то супер способности. В общем вариантов очень много и волку может не поздоровиться).
Героев и декорации также можно делать из подручных материалов.
Для ребят постарше будет очень интересно попробовать себя в геймдизайне и создать свою собственною компьютерную игру с волшебным миром, яркими героями и захватывающим сюжетом.