Портфолио как метод оценки результатов обучения по истории
Портфолио – это собрание работ учащегося, которое демонстрирует его прогресс в обучении и достижение поставленных целей. Портфолио может включать в себя различные материалы:
- письменные работы (эссе, рефераты, исследовательские работы и т.д.);
- творческие работы (стихи, рассказы, картины, фотографии и т.д.);
- проекты (исследовательские, творческие, социальные и т.д.);
- сертификаты и дипломы;
- отзывы и характеристики;
- результаты тестирования и экзаменов.
Преимущества использования портфолио для оценки результатов обучения по истории:
- Позволяет оценить динамику развития учащегося.
- Учитывает индивидуальные особенности учащихся.
- Позволяет оценить не только академические достижения, но и творческие способности, исследовательские умения и практические skills.
- Мотивирует учащихся к активной деятельности и саморазвитию.
- Помогает учащимся подготовиться к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности.
Этапы создания портфолио:
- Определение целей и задач портфолио.
- Выбор материалов для портфолио.
- Описание материалов портфолио.
- Оценка материалов портфолио.
- Представление портфолио.
Критерии оценки портфолио:
- Соответствие портфолио целям и задачам обучения.
- Разносторонность материалов портфолио.
- Качество материалов портфолио.
- Оригинальность материалов портфолио.
- Уровень владения навыками и умений, необходимых для создания материалов портфолио.
Рекомендации по использованию портфолио для оценки результатов обучения по истории:
- Начинать работу над портфолио как можно раньше.
- Включать в портфолио разнообразные материалы.
- Описывать материалы портфолио кратко и информативно.
- Оценивать материалы портфолио объективно и всесторонне.
- Представлять портфолио в удобном и эстетичном виде.
Портфолио является эффективным методом оценки результатов обучения по истории, который позволяет оценить динамику развития учащихся, учитывать их индивидуальные особенности и мотивировать их к активной деятельности и саморазвитию.