Портфолио

Портфолио как метод оценки результатов обучения по истории

Портфолио – это собрание работ учащегося, которое демонстрирует его прогресс в обучении и достижение поставленных целей. Портфолио может включать в себя различные материалы:

  • письменные работы (эссе, рефераты, исследовательские работы и т.д.);
  • творческие работы (стихи, рассказы, картины, фотографии и т.д.);
  • проекты (исследовательские, творческие, социальные и т.д.);
  • сертификаты и дипломы;
  • отзывы и характеристики;
  • результаты тестирования и экзаменов.

Преимущества использования портфолио для оценки результатов обучения по истории:

  • Позволяет оценить динамику развития учащегося.
  • Учитывает индивидуальные особенности учащихся.
  • Позволяет оценить не только академические достижения, но и творческие способности, исследовательские умения и практические skills.
  • Мотивирует учащихся к активной деятельности и саморазвитию.
  • Помогает учащимся подготовиться к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности.

Этапы создания портфолио:

  1. Определение целей и задач портфолио.
  2. Выбор материалов для портфолио.
  3. Описание материалов портфолио.
  4. Оценка материалов портфолио.
  5. Представление портфолио.

Критерии оценки портфолио:

  • Соответствие портфолио целям и задачам обучения.
  • Разносторонность материалов портфолио.
  • Качество материалов портфолио.
  • Оригинальность материалов портфолио.
  • Уровень владения навыками и умений, необходимых для создания материалов портфолио.

Рекомендации по использованию портфолио для оценки результатов обучения по истории:

  • Начинать работу над портфолио как можно раньше.
  • Включать в портфолио разнообразные материалы.
  • Описывать материалы портфолио кратко и информативно.
  • Оценивать материалы портфолио объективно и всесторонне.
  • Представлять портфолио в удобном и эстетичном виде.

Портфолио является эффективным методом оценки результатов обучения по истории, который позволяет оценить динамику развития учащихся, учитывать их индивидуальные особенности и мотивировать их к активной деятельности и саморазвитию.