Что посмотреть?

Термины
- Академия наук – научное учреждение, занимающееся исследованиями в различных областях знаний.
- Академия художеств – учебное заведение, готовящее художников, скульпторов и архитекторов.
- Гимназия – среднее учебное заведение, дающее общее образование.
- Гувернёр – воспитатель, нанимаемый в богатые семьи для обучения детей.
- Куратор – должностное лицо, осуществляющее надзор и управление учебным заведением.
- Семинария – среднее духовное учебное заведение, готовящее священнослужителей.
- Университет – высшее учебное заведение, дающее высшее образование и проводящее научные исследования.
- Училище – учебное заведение, дающее начальное или среднее образование.
Основные события
- 1731 – открытие Сухопутного шляхетского корпуса.
- 1755 – открытие Московского университета.
- 1757 – открытие Академии художеств.
- 1764 – создание “Императорского воспитательного общества благородных девиц” при Смольном монастыре.
- 1779 – открытие Учительской семинарии при разночинной гимназии Московского университета.
- 1780-е – школьная реформа Екатерины II.
- 1798 – открытие Медико-хирургической академии в Петербурге.
Исторические личности
- Ломоносов, Михаил Васильевич (1711-1765) – ученый-энциклопедист, основатель Московского университета.
- Миних, Бурхард Кристоф (1683-1767) – военный деятель, основатель Сухопутного шляхетского корпуса.
- Шувалов, Иван Иванович (1727-1797) – государственный деятель, основатель Московского университета и Академии художеств.
- Янкович, Фёдор Иванович (1741-1814) – сербский педагог, автор школьной реформы Екатерины II.
Конспект
1. Век Просвещения и его влияние на российскую школу
- Влияние идей Просвещения на российское образование: акцент на разуме, науке и светском образовании.
- Создание учебных заведений по инициативе Петра I: духовные семинарии, военные училища, Академия наук и университет при ней.
- Подготовка будущих офицеров и политической элиты в Сухопутном шляхетском корпусе.
- Преподавание выдающимися учёными в Академии наук и университетском университете.
2. Московский университет
- Инициатива создания университета М.В. Ломоносова и поддержка И.И. Шувалова.
- Отсутствие богословского факультета и преподавание на русском языке.
- Создание гимназии при университете для подготовки будущих студентов.
- Становление Московского университета как крупнейшего научного и образовательного центра России.
3. Академия художеств
- Основание Академии художеств И.И. Шуваловым для обучения будущих художников, скульпторов и архитекторов.
- Поиск талантливых учеников по всей стране.
- Выдающиеся специалисты, подготовленные первым выпуском Академии художеств.
4. Домашнее образование
- Популярность домашнего образования среди дворян.
- Изучение иностранных языков, зарубежной литературы и истории.
- Обучение этикету и правилам поведения в обществе.
- Выезды за границу для знакомства с местными обычаями и порядками.
5. Подготовка учительских кадров
- Начало подготовки учителей в специальных учебных заведениях.
- Открытие отделения для подготовки гувернанток при Смольном институте благородных девиц.
- Создание Учительской семинарии при разночинной гимназии Московского университета для подготовки учителей начальной школы.
Дополнительные статьи
- Эпоха правления Петра 1 (1696-1725)
- Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
- Правление Екатерины 2 (1762-1796)
- Российская империя при Павле I (1796-1801)
- Общественная мысль и литература в эпоху Просвещения
- Образование в России в XVIII в.
- Развитие науки и техники в России XVIII века
- Русская архитектура XVIII века
- Живопись и скульптура в XVIII веке
- Музыкальное и театральное искусство в XVIII веке
- Народы России в XVIII веке
- Перемены в повседневной жизни россиян в XVIII веке