Экскурсионная деятельность как метод оценки результатов обучения по истории:
Экскурсионная деятельность является одним из современных методов оценивания результатов обучения по истории. Она позволяет оценить не только знания учащихся, но и их умения и навыки, а также их способность применять полученные знания на практике.
Преимущества экскурсионной деятельности как метода оценки результатов обучения по истории:
- Позволяет оценить знания учащихся по истории в реальной обстановке.
- Способствует развитию у учащихся интереса к истории и патриотизма.
- Развивает у учащихся умения и навыки самостоятельной работы с историческими источниками.
- Формирует у учащихся навыки критического мышления и умения делать выводы.
- Способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков.
Недостатки экскурсионной деятельности как метода оценки результатов обучения по истории:
- Требует тщательной подготовки и организации.
- Может быть ограничена по времени и пространству.
- Может быть затруднена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Формы экскурсионной деятельности, которые могут использоваться для оценки результатов обучения по истории:
- Обзорные экскурсии.
- Тематические экскурсии.
- Комбинированные экскурсии.
- Виртуальные экскурсии.
Критерии оценки результатов экскурсионной деятельности:
- Знание учащимися исторических фактов и событий.
- Умение учащихся анализировать и интерпретировать исторические источники.
- Умение учащихся делать выводы и обобщения.
- Умение учащихся применять полученные знания на практике.
- Умение учащихся работать в команде.
- Умение учащихся презентовать результаты своей работы.
Рекомендации по использованию экскурсионной деятельности для оценки результатов обучения по истории:
- Экскурсионная деятельность должна быть организована в соответствии с целями и задачами обучения.
- Необходимо тщательно выбирать объекты экскурсий и разрабатывать маршруты.
- Экскурсии должны быть подготовлены и проведены квалифицированными экскурсоводами.
- Учащиеся должны быть заранее ознакомлены с целями и задачами экскурсии, а также с критериями оценивания.
- После экскурсии необходимо провести обсуждение увиденного и услышанного.
- Результаты экскурсионной деятельности должны быть зафиксированы в виде отчетов, презентаций или других творческих работ.
Экскурсионная деятельность является эффективным методом оценки результатов обучения по истории, который позволяет оценить не только знания учащихся, но и их умения и навыки, а также их способность применять полученные знания на практике.